SUBA-RU.RU
+7 903 003-34-58 WhatsApp Viber Пн-Пт 09:00—19:00; Сб 10:00—19:00; Вс — выходной.
Корзина 0 0 руб.

Бесплатная доставка от
7 000 руб.

Доступные
способы
оплаты

Свыше
1 500+
товаров

Википедия Субариста

Николай Удачин 20 марта 2021

                        Азбука Субариста

Турбокомпрессор (турбина) (turbine)– устройство, которое раскручивается от потока отработавших газов Вашего двигателя с одной стороны, а с другой нагнетает воздух в двигатель под давлением. За счет того, что удается подать в двигатель больше воздуха, а затем и топлива. Происходит увеличение мощности. Турбина обычно состоит из «турбинной улитки» (turbine housing), «компрессорной улитки» (compressor housing) и картриджа (CHRA). Кроме того в часть турбин встроен перепускной клапан (wastegate). Выпускной коллектор или разнообразные проставки необходимы для присоединения турбины к двигателю Вашего автомобиля.Коллекторы выполняются из чугуна (путем литья) или из нержавеющей жаропрочной стали путем аргоновой сварки. 

Интеркулер (intercooler)– устройство (похожее на радиатор), которое устанавливается между турбиной и впускным коллектором и предназначено для охлаждения, поступающего в двигатель воздуха. По принципу работы интеркулеры бывают «воздух-воздух» и «воздух-вода». Необходимость охлаждения воздуха после турбины связано с тем, что холодный воздух имеет большую плотность и его больше попадает в двигатель, соответственно можно больше сжечь топлива.На фотографии интеркулер установленный над двигателем Subaru
Интеркулер с воздушным охлаждением, как правило, устанавливают под капотом автомобиля в таких местах:
за передним бампером. В бампере вырезают воздухозаборник (самый популярный и эффективный способ);
над двигателем (воздухозаборники тогда в капоте); по бокам крыльев (воздухозаборники делают там же).


Вестгейт (wastegate) – перепускной клапан, который стравливает лишнее давление выхлопных газов до турбины. Вестгейты бывают с различными диаметрами проходного сечения (38 – 60 мм) и стравливают газы в атмосферу либо в выпускную систему после турбины.

 

Клапан BLOW-OFF или стоковое название Байпас (bypass) воздушный перепускной клапан устанавливается между турбиной и впускным трубопроводом и стравливает лишнее давление воздуха при переключении передач (при закрытой дроссельной заслонке). Сброс давления может осуществляться в атмосферу с характерным звуком. 

Система VDC представляет собой систему с обратной связью, позволяющую сохранить курсовую устойчивость при движении транспортного средства в различных режимах (полное или частичное торможение, движение накатом, разгон, торможение двигателем, изменение нагрузок, выполнение экстремальных маневров, и пр.) VDC объединена с ABS и антипробуксовочной системой/системой контроля тяги (TCS), логически развивая предоставляемые ими преимущества.

LSD - Антипробуксовочная система (Limited Slip Differential - Дифференциал ограниченного скольжения) в случае проскальзывания одного из колес, система перенастраивает работу шестерни дифференциала таким образом, чтобы передать мощность небуксующего колеса для того, чтобы энергия двигателя использовалась эффективно.

Система VTD –AWD (VTD- Variable Torque Distribution - Переменное распределение вращающего момента.система VTD-AWD ообеспечивает высокую стабильность постоянного полного привода AWD и отличное плавное движение, свойственное автомобиля.

1)AWD с вискосным LSD (для моделей с ручной коробкой передач) Система постоянного полного привода для моделей с ручной коробкой передач. Система предлагает высокий уровень операционных эксплуатационных показателей и отличную стабильность движения даже на скользких поверхностях дороги. Обычно центральный дифференциал системы AWD обеспечивает распределение вращающего момента в соотношении 50:50 между передними и задними колесами. Однако, если система ощущает разницу в скорости вращения передних и задних колес, что может произойти на скользкой дороге, вискосный LSD автоматически регулирует распределение вращающего момента между передними и задними колесами в соответствии с силой сцепления колес. Система гарантирует, что распределение вращающего момента всегда идеальное, что обеспечивает высокий уровень стабильности в различных дорожных условиях.

LSD - Антипробуксовочная система
(Limited Slip Differential - Дифференциал ограниченного скольжения)
Дифференциальная передача – это механизм, который обычно располагается между правым и левым колесом для того, чтобы регулировать любые различия в скорости вращения двух колес, и обеспечивать плавное движение. Однако, если одно из колес застрянет в грязи, вся мощность передается этому колесу.
Обычные системы полного привода решают эту проблему таким образом: водитель включает устройство, которое блокирует шестерню дифференциала, связывая левое и правое колеса для того, чтобы остановить пробуксовывание. Однако, с системой вязкостного дифференциала с системой LSD в случае проскальзывания одного из колес, система перенастраивает работу шестерни дифференциала таким образом, чтобы передать мощность небуксующего колеса для того, чтобы энергия двигателя использовалась эффективно. Полный привод Субару с центральным дифференциалом и вискосным LSD использует те же принципы при распределении вращающего момента между передними и задними колесами, контролируя это распределение при помощи вискосного LSD, встроенного в коробку передач.

2)Активное распределение вращающего момента системы полного привода
(используется в моделях Легаси. Импреза, Форестер с автоматической коробкой передач)

Система AWD разработана таким образом, чтобы использовать в полной мере потенциал автоматической трансмиссии полноприводного автомобиля. Система при помощи электронных устройств контролирует давление масла в многодисковой муфте (МР-Т) для того, чтобы изменять вращающий момент, передаваемый задним колесам в соответствии с условиями движения.
Устройства электронного контроля работают вместе с автоматической коробкой передач, анализируя такую информацию как скорость и просвет дросселя и устанавливая оптимальный вращающий момент, передаваемый на колеса. Обычное соотношение передаваемого вращающего момента между передними и задними колесами составляет 60:40. Но оно изменяется автоматически в соответствии с условиями движения (изменение степени нагрузки при ускорении или снижении скорости в результате нажатия или отпуска педали акселератора)

3)Система VTD –AWD
(VTD- Variable Torque Distribution - Переменное распределение вращающего момента. Используется в моделях Легаси GX и Аутбек VDC)

Революционная для автомобилей с автоматической коробкой передач система VTD-AWD ообеспечивает высокую стабильность постоянного полного привода AWD и отличное плавное движение, свойственное автомобилям с задним приводом.
При обычных условиях вращающий момент распределяется в соотношении 35:65. На скользких поверхностях дороги механизм LSD контролируется электронным устройством в соответствии с условиями движения, вращающий момент распределяется между четырьмя колесами.
Вращающий момент распределяется на передние и задние колеса электронно контролируемой многодисковой муфтой. Вращающий момент меняется в диапазоне от 35:65 до 50:50. Соотношение изменения вращающего момента определяется сенсором на основе следующих данных: степень нажатия на педаль акселератора, обороты двигателя, скорость автомобиля и скорость вращения передних и задних колес.

4)VDC (Vehicle Dynamics Control - Контроль Динамики Автомобиля)
VDC – более совершенная система полного привода предлагает новый уровень безопасности

В дополнение к постоянному полному приводу Субару разработана система Контроля Динамики Автомобиля - VDC, что позволило еще больше повысить безопасность автомобиля. Эта система используется в автомобиле Легаси новой модели.
Системы AWD и ABS, которые используются в предыдущих моделях Субару, контролируют движение автомобиля в направлении вперед-назад. VDC контролирует движение не только в направлении вперед-назад, но и боковое движение вокруг вертикальной оси для того, чтобы предотвратить вращение, занос и другие нестабильные движения автомобиля и обеспечить более стабильное и комфортабельное движение. Усовершенствованная система VDC повышает степень послушности автомобиля, заставляет его точно реагировать на действия водителя. Степень реакции автомобиля фиксируется датчиками скорости колеса, датчиками передних, задних и боковых G-сил и датчиками угла поворота.
Для того, чтобы свести к минимуму разницу между установленной и фактической реакцией сила торможения и сила движения каждого колеса контролируются индивидуально путем контроля двигателя, трансмиссии и всех четырех тормозов. Когда автомобиль начинает буксовать, его заносит или контроль становится нестабильным на скользкой дороге или в чрезвычайной ситуации, система управляет движением автомобиля, делая его более стабильным.
Система контроля разработана для автомобиля, который полностью принадлежит водителю. Она полностью подчиняется каждому движению водителя, обеспечивая стабильную работу колес. О работе VDC водителя предупреждает световой индикатор.

Ну и немного лозунгов :)

Настоящий субарист никогда не доводит чайник до кипения.

Настоящий субарист превентивно меняет бачок в туалете на алюминиевый.

Настоящий субарист на вопрос: "А встанет ли у меня?",- всегда отвечает: "Зависит от вылета!"

Настоящий субарист так боится круглых цифр, что делает ТО-100 каждые 10 тыщ килиметров.

Настоящий субарист любит мягкий пластик спереди и тесный контакт сзади.

Настоящий субарист проходит все повороты в управляемом заносе. Если же поворот нельзя пройти в управляемом заносе, то настоящий субарист вообще не проворачивает.

Настоящий субарист не использует АБС. Из всех систем автомобиля он считает единственно полезной подогрев сидений, который позволяет быстро сушиться после высадки пассажиров.

Настоящий субарист никогда не ездит: зимой он подавлен абсолютным превосходством своей машины, а летом боится высокого рахода топлива.

Настоящий субарист - - покупя брючный ремень, "ролики" для сына и свечи в церкви, требует только original; - просыпаясь от стука соседа в стену всегда бормочет: "четвертый цилиндр"; - слово "позитивный" всегда произносит, как "опозитивный"; - присаживаясь в баре к стойке всегда проверяет ее люфт; - удивляется, что в англо-русском словаре слово Outback переводится не как "наследие с увеличенным клириенсом, окрашенное в два цвета"; - называет WD-40, как AWD-40...

Настоящий субарист всегда готов к паузе при переключении телепередач. > Настоящий субарист покупает краны и вентили только МОМО.

Настоящего субариста бесят рамы на окнах.

Настоящий субарист в каждом помещении ищет салонный фильтр.

Настоящий субарист при покупке детской коляски всегда пробивает ВИН.

Настоящий субарист никогда не покупает обувь, не спросив "Что посоветуете на зиму?".

Настоящий субарист постоянно чувствует, что чем-то воняет.

Настоящий субарист всегда проверяет ковры на оригинальность.

Из всех музыкальных инструментов, настоящий субарист однозначно предпочитает баян.

Настоящий субарист покупает люстру только с ксеноном.

Сын настоящего субариста, получивший двойку, всегда запрашивает у учителя код ошибки.

Настоящий субарист, вынув из почтового ящика конверт с рекламой от ШШОРИ, бережно вырезает марку, чтобы не пропала марка.

Если у настоящего субариста дома газовая плита, значит встроен и буст-контроллер.

Если теща настоящего субариста рассыпала сахарный песок, то она не должна удивляться выкрику зятя "Он выпал! УРА!"

Настоящий субарист всегда искренне удивляется, что пиво уже закончилось, хотя по его расчетам должно было остаться литров десять.

Настоящий субарист везде и всегда пытается изменить штатный звук.

Когда настоящий субарист заходит в аптеку, то первое это - "вопрос по резине, помогите советом".

Настоящий субарист вечно недоволен дворниками.

Жена настоящего субариста тщательно выбирает масло, а потом внимательно следит за его расходом.

Если все покупают за деньги, то настоящий субарист все готов купить за пару пива.

настоящий субарист всегда мечтает об Импрезе WRX, если у него есть Импреза WRX, он мечтает о тюнинге этой WRX, если у него есть тюнинг этой WRX, он мечтает о бОльшем тюнинге, после того как он получает этот тюнинг, он начинает мечтать о STi получив STi, он мечтает сделать тюнинг этой STi сделав тюнинг этой STi, он мечтает сделать грамотный тюнинг этой STi сделав грамотный тюнинг этой STi, он мечтает найти хороший бензин, не найдя хороший бензин, он мечтает найти хороший сервис где ему починят его тюненый STi после НЕтюненого бензина в конце концов мечтающий субарист покупает Аутбек (иногда Форестер) и перестает мечтать о тюнинге, а начинает мечтать (нужное подчеркнуть или продолжить): - о снеге, - о пустых дорогах, - о бане, - о пиве, - о женщинах, - о мире во всем мире и иногда мечтает о турбированной Импрезе

Про мою машину
1. Ты не понимаешь, почему люди застревают в снегу
2. Ты считаешь, что твоя машина звучит лучше, чем V8
3. Ты надеешься на дождь в день гонок
4. Ты едешь быстрее на выезде на автостраду (клевере), чем на автостраде
5. Ты знаешь, что значит RE070, и другого тебе не нужно
6. Люди просят тебя пожечь резину и ты задумываешься
7. Ты забываешь, что такое терять сцепление с дорогой в повороте
8. Ты понимаешь что 300 л.с. на колесах — идеальная цифра
9. Ты не замечаешь разницы в езде по мокрой и сухой дороге
10. Ты ненавидишь, что крышке бака нет места, и ты не хочешь, чтобы она висела и терлась об машину
11. Люди спрашивают, зачем тебе воздухозаборник на капоте
12. Ты прикалываешься над теми, у кого стоит ксенон
13. С твой машины прикалываются, что на ней стоит ксенон
14. Тебе нравится цвет cherry blossom red, но не алый
15. Ты знаешь, что значит 555
16. Ты хочешь купить стойки, но пока и пружина покатят
17. Когда говоришь людям, что кладешь в духовку фары, чтобы почистить их, люди смотрят на тебя как на идиота
18. Ты чаще смотришь на тахометр, чем на спидометр
19. Ты считаешь, что s202 — самая крутая в мире тачка
20. Ты не понимаешь, зачем люди пользуются блоуофами, так и родной байпас нормально работает
21. Ты никогда не устаешь от звука выхлопа
22. Тебе не нужна никакая машина кроме Subaru
23. Диски больше 18 дюймов выглядят отвратительно
24. Ты не против, если тебя вздрючит Cobra, потому что знаешь, что она ни секунды не протянет в настоящих условиях (снег, дождь, грязь)
25. Все остальные машины думают, что должны тебе что-то доказать
26. У тебя нет прикуривателя
27. Ты знаешь, что COBB — это не кукурузный початок (англ. COB – кукурузный початок)
28. Первое, что нужно STI – это антикрыло
29. Ты знаешь, что ROTA делает хорошие диски
30. Ты никогда не заморачивался над внешним видом машины
31. Ты мечтаешь покрасить машину в матовый черный
32. Все сворачивают шеи, уставившись на тебя
33. Ты слышишь только «правильные» звуки двигателей на дорогах
34. Ты считаешь себя новичком, даже если машина у тебя больше года
35. Когда ты открываешь машину с опущенным стеклом и рамкой, ты бьешься от рамку головой
36. Ты забываешь махнуться пружинами багажника, когда меняешься багажниками
37. Люди думают, что у тебя медленная машина, потому что ты не буксуешь на первой передаче
38. Ты считаешь, что неоны и всякие лампочки для недалеких
39. Ты заходишь на NASIOC (North American Subaru Impreza Owners Club), Club-subaru, Subaru-club каждый день
40. Ты не знаешь, что такое по-настоящему недостаточная поворачивоемость
41. Ты не понимаешь смысл вопроса "Какая у тебя субару?"
42. Ты мечтаешь попасть в Финляндию в августе на 1000 озер и самое главное, что не купаться
43. Ты понимаешь, почему есть PRODRIVE и все остальные
44. Ты проверяешь уровень масла так же часто, как чистишь зубы
45. Ты стал замечать, как часто владельцам БМВ и меринов нужно СРОЧНО начать звонить по мобильному, когда вы вместе оказались в первом ряду на светофоре
46. Ты начинаешь все чаще задумываться о том, что даже двухместная суба — это только для симметрии и развесовки
47. Ты уже точно знаешь, что выражение "тормоза придумали трусы" придумали идиоты
48. Ты настолько офигел, что при виде 0-100 больше чем 6 сек говоришь "Тю, да я так задом могу"
49. Ты стал любить снежную зиму
50. Ты знаешь, где расположены все возможные аэродромы в радиусе 200 км, хотя не имеешь ничего общего с самолетами
51. Ты знаешь и понимаешь, почему твою машину называют "Субару — не машина, а самолет"
52. Ты замечаешь взгляды в сторону твоей машины, но это не те взгляды с улыбкой, который привыкли видеть водители меринов и БМВ
53. Ты понимаешь, когда видишь, как маленький ребенок показывает пальцем на твою машину, спрашивая у папы, а что это…
54. Ты замечаешь взгляд девушки, мимо проходящей на зеленый свет, которая задает себе вопрос "Он явно меня домой сразу не повезет?"
55. Ты любишь свое авто, больше чем жену? Да! Ведь от нее отдача 110%, а от жены 100…
56. Ты понимаешь, почему на wrx и sti не устанавливают на кулисе КПП кнопку отключения одного из приводов, как это делали на купе 80-х
57. Ты понимаешь, почему задний или передний привод любит только сухую погоду, а ты всю остальную тоже
59. Ты понимаешь, почему все на дороге так и норовят уломать тебя на быструю езду
60. Ты понимаешь еще одну версию "Субару — не машина" — да, это состояние души
61. Все соседи ненавидят тебя за прогрев машины под окнами
62. Качество бензина беспокоит тебя больше, чем качество чая
63. Ты знаешь только одного Петю — Солберга
64. Слово "сток" и слово "гей" для тебя синонимы
65. Из всех твоих друзей-автолюбителей только ты понимаешь, в чем отличие FMIC от TMIC
66. Ты не знаешь, кто такой Лейтон Хьюитт, зато ты знаешь все о Тони Риголи
67. Слово ЭВОЛЮЦИЯ настраивает тебя на спор
68. Fuji — это не фотопленка
69. Ты понимаешь, почему те, у кого нет Субары, постоянно кричат, что Субару не машина (ему обидно за ними постоянно пыль глотать и нюхать выхлоп!)
70. Когда стоит выбор между покупкой выхлопа и поездкой на море, ты понимаешь, что выбора нет и без выхлопа никуда
71. За рулем ты слушаешь звуки мотора внимательнее, чем жену, говорящую что-то очень важное
72. Сабвуфер в машине для тебя — это лишний вес
73. Даже когда ты не на Импрезе, со светофора ты всегда едешь первый
74. Ты открвыешь окно на ходу в машине лишь только для того, чтобы громче был звук выхлопа
75. Кондиционер ты включаешь только при крайней необходимости и иногда задумываешься, не снять ли его вообще для облегчения машины
76. На передних колесах у тебя напрочь стерты боковины, хотя протектора еще вполне достаточно
77. Если ты сидишь в помещении, то у тебя поднимается настроение, когда за окном пронеслось знакомое бу-бу-бу
77. Твои друзья и родственники называют твою машину табуреткой, но быстрой табуреткой!
78. Тебя часто спрашивают, почему когда ты уже закрыл машину и уходишь, она все еще работает
79. Ты очень любишь звук пылесоса, пытающегося засосать штору!
80. К тебе подходят проходящие мимо люди и говорят, что у тебя троит машина
81. Ты постоянно думаешь, что у тебя сломается следующее
82. Сцепление — это расходник
83. Колодки по 150 у.е. — это почти бесплатно
84. Ты не считаешь, что розовый — это женский цвет
85. В любой встретившейся по дороге субару ты высматриваешь друзей
86. Subaru- это болезнь, которая лечится Porsche терапией